Беседа о вреде алкоголя с подростками — Алкоголь — друг или враг классный час
Беседа о вреде алкоголя с подростками
Алкоголь — друг или враг
классный час
профилактическая беседа о вреде алкоголя для подростков, пути решения данной проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alkogol.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Государственное бюджетное профессиональное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Зерноградский техникум агротехнологий»
Методическая разработка на тему:
«Алкоголь – друг или враг»
(профилактика здорового образа жизни)
Форма проведения: беседа
Дворниченко Н. Н.
Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит алкоголизм обществу, указать возможные пути борьбы с ним.
Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость?
Часто пьяный бывает, опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам.
С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами.
Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель.
При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим.
В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует.
Знаете ли вы, почему так происходит?
Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность. Наиболее заметным проявлением разрушительного действия алкоголя на человека является его влияние на мозг. Проявлением этого являются путаная речь пьяного, провалы в памяти, заплетающиеся ноги, затуманенное зрение, замедленная реакция. Эти симптомы опьянения обычно исчезают, как только алкоголь уходит из крови. Но если человек употребляет спиртное регулярно, его влияние на мозг заметно даже после того, как алкоголь уже не окончил свое непосредственное действие на мозг. Возникновение необратимых изменений в человеческом мозге под действием алкоголя сейчас является для ученых распространенной темой исследований.
Степень влияние алкоголя на клетки мозга определяется несколькими факторами:
- Дозой алкоголя и частотой его употребления;
- Возрастом начала приема алкогольных напитков;
- Продолжительностью периода регулярного употребления спиртного;
- Возрастом человека, полом, образованием, наследственной предрасположенностью к алкоголизму, наличием алкоголиков среди ближайших родственников;
- Наличием дородового алкогольного отравления , повышающего риск развития алкогольной зависимости;
- Общим состоянием здоровья человека.
Даже небольшая доза алкоголя может привести к помутнению сознания и провалам в памяти. Этот эффект наблюдается у людей в не зависимости от пола, возраста и наличия алкоголизма.
В результате длительного употребления алкоголя у человека может нарушиться деятельность головного мозга, так как при каждом опьянении происходит разрушение мозговых клеток. Работа мозга может нарушиться как в результате самого употребления алкоголя, так и под влиянием последствий пьянства, например, при серьезном заболевании печени или общем ухудшении состоянии здоровья на почве алкоголизма.
Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса).
Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается. Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения.
Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по вине пьющих неисчислимый урон – во много раз больший, нежели, доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению.
Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей на 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%.
Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика. У тех, кто выпивает по воскресеньям, производительность труда в понедельник снижается на 10-13%. А после больших праздников норма выработки снижается на 25-30%.
Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее.
Вред алкоголя на организм подростка
Несмотря на то, что информация о вреде алкоголя в наше время доступна для широкого ознакомления, многие подростки начинают слишком рано знакомиться со «взрослыми напитками». Причины, побуждающие юное создание впервые испробовать алкоголь, могут быть различными. Но нельзя недооценивать пагубное действие спиртных напитков на молодой организм, будь, то пиво или слабоалкогольные напитки.
Не лишней со стороны родителей будет беседа о вреде алкоголя с сыном или дочерью, достигшими подросткового возраста. Следует заострить внимание ребенка на тех негативных последствиях, к которым может привести употребление спиртного в подростковом периоде.
Во-первых, этанол, который содержится в любом спиртном напитке, очень сильно воздействует на мозг подростка, который находится на стадии структурного и функционального развития и поэтому очень уязвим для химических веществ. Как показывают исследования, даже малая доза алкоголя вызывает нарушения в химических процессах головного мозга, что приводит к проблемам с обучением, задержке развития мышления, угасанию появившихся способностей, нарушению выработки этических норм поведения. Под действием алкоголя подросток деградирует эмоционально и интеллектуально, а еще незрелый мозг подростка легче и быстрее формирует привыкание к алкоголю.
О вреде алкоголя для подростков следует говорить как можно чаще, потому что этот вред очень велик. Спиртное пагубно влияет и на внутренние органы юных людей. Печень подростка под действием алкоголя разрушается гораздо быстрее, так как в молодом организме выше проницаемость сосудистых клеток, а выработка ферментов для нейтрализации токсинов еще в полной мере не сформирована.
Алкоголь вызывает перерождение клеток печени и нарушает синтез витаминов и ферментов. Также происходят сбои в работе желудочно-кишечного тракта, изменяются количество и свойства желудочного сока, начинает плохо функционировать поджелудочная железа. А это – прямая дорога к развитию панкреатита и сахарного диабета.
Многие подростки злоупотребляют пивом, которое вызывает сильное мочегонное действие. При регулярном употреблении этого напитка из организма вымываются минеральные и питательные вещества, вызывающие невосполнимые потери для растущего организма. Кроме того, этанол – яд, нарушающий работу сердечнососудистой системы, поэтому у выпивающих подростков появляются перепады артериального давления и тахикардия.
Настоящими убийцами молодого организма можно назвать популярные у подростков слабоалкогольные коктейли. Эта «гремучая» смесь спирта, красителя, кофеина и сахара, негативно воздействует на нервную и сердечнососудистую системы подростка.
От алкоголя страдает и половая система подростка. В состоянии опьянения происходит большинство незащищенных половых контактов. Такие случайные связи приводят к болезням, распространяющимся половым путем — гепатитам С и В, ВИЧ. У девочек секс без контрацепции часто приводит к ранней, нежелательной беременности, аборту и последующим гинекологическим проблемам.
О вреде алкоголя в подростковом возрасте «трубят» и социальные службы, и педиатры, и наркологи. Только подрастающее поколение редко прислушивается к подобным «нотациям», нанося непоправимый вред своему организму. Обычно ребенок задумывается о вреде спиртного для своего здоровья лишь тогда, когда у него возникает какое-либо заболевание. Именно в этот момент подросток более всего расположен к беседе, и следует воспользоваться моментом и призвать его прислушаться к «голосу разума».
Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством?
Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.
Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним.
Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем?
Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость.
Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам. Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».
Конечно, может случиться так, что при этом ты потеряешь кое-кого из своих дружков, а то и врагов наживешь. Быть «не как все» немножко опасно.
Но зато ты выиграешь в глазах настоящих людей. И в своих собственных. Дело ведь не в том, что кто-то запретил тебе курить, пить, играть на деньги. Ты сам себе запретил это – значит, у тебя есть воля.
Заключение и выводы:
Надеюсь, теперь вы измените взгляд на алкоголь. Примеры, которые были приведены, показывают, что пьянство – это красивая обвертка горя и зла. Запомните, физическая культура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени предупреждают развитие вредных привычек, в том числе и привычки к употреблению спиртных напитков. Хочу пожелать вам, не уподобляться серой массе невежд, возводящих пьянство, чуть-ли, не в национальную гордость.
Отчет о профилактической беседе с подростками о вреде алкоголя
Марина Павельева
Отчет о профилактической беседе с подростками о вреде алкоголя
Беседа «Алкоголь и детский организм».
Цель: формирование навыков ЗОЖ и ответственного отношения к своему здоровью; сделать небольшой экскурс в историю происхождения алкоголя; расширять представления о вреде алкоголя.
Эпиграф к занятию «Пьянство- есть упражнение в безумии» (Пифагор).
Продолжая цикл занятий блока «Алкоголь» профилактической программы «Верный путь», сегодня ребята узнали об истории его происхождения, а также о смысле издавна известного выражения «вакханалия», узнали о том, как в древности в разных государствах наказывали алкоголиков. Красочная презентация позволило наглядно представить наказания любителей выпить.
Воспитатель рассказал на примере опытов с крысами, как быстро происходит привыкание организма к алкоголю.
Вспомнив причины и последствия употребления алкоголя, дети самостоятельно заполнили таблицу «Мифы и факты».
А затем мы с ребятами изучили статьи 6.10, 20.20, 20.21, 20.22 Кодекса об административных правонарушениях РФ, узнали как по закону наказывают лиц, употребляющих алкоголь и вовлекающих в его употребление несовершеннолетних.
В конце беседы мы вспомнили как и на какие органы оказывает влияние алкоголь, закрепили знания просмотром мультипликационного фильма формата «Общее дело»— «Опасное погружение», в котором в очень доступной форме показано какие органы подвергаются разрушению и изменению под действием алкоголя.
Дети завершили изготовление буклетов для акции «Дети против» (против вовлечения несовершеннолетних в распитие алкогольной продукции).
Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов «Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет) Цель: — Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о.
Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: — познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.
Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.
Фотоотчет о профилактической акции «Неделя безопасности дорожного движения» С целью предотвращения детского дорожно – транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения, активизации.
Беседа о вреде алкоголя
Беседа о вреде алкоголя
Цель Помочь: беседы учащимся глубже осмыслить и значительно знания их расширить о вредном влиянии алкоголя на психическое и формирование нравственное человека, разъяснить какой вред пьянство наносит и алкоголизм обществу, и указать возможные борьбы пути с ним.
Пьянство есть упражнение в Пифагор
безумстве
Разработал:
Дубровский А.Е.
Педагог-психолог
г.Криулина, ул. Могилев, 14
т. 24 88 86
План беседы:
1. Как алкоголь разрушает психическое и физическое здоровье человека?
2. социальный Какой, экономический и моральный вред наносит пьянство? обществу
Ход беседы
началом Перед беседы раздается анкета, учащиеся сдают ее и заполняют педагогу-психологу.
Педагог-психолог: наверно вы, Как, заметили анкета анонимная. Порой алкоголь употребляя, ребята хотят казаться взрослыми, но открыто взрослым признаться бояться. Возникает вопрос, кого для вы хотите показать свою взрослость?
Отвечают: Участники на поставленный вопрос.
Педагог-психолог: пьяный Часто бывает опасен для себя и совершает, т.к. окружающих поступки, на которые в трезвом состоянии решился не никогда бы. В ряде случаев пьяные склонны к импульсивным немотивированным поступкам, наносят себе и окружающим повреждения телесные. Бывает и так, что в опьянении характер извращается: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, пьяным к склонными дебошам. С нарастанием опьянения речь бессвязной становится и непонятной, теряется способность к разумному Внимание. суждению и память резко ослабевают, опьяневшие людей путают, предметы, заговаривают сами с собой и с предметами неодушевленными.
Конечно, может случиться так, при что этом ты потеряешь кое-кого из дружков своих, а то и врагов наживешь. Быть «не как немножко» все опасно.
Но зато ты выиграешь в глазах людей настоящих. И в своих собственных. Дело ведь не в что, том кто-то запретил тебе курить, играть, пить на деньги. Ты сам себе запретил значит – это, у тебя есть воля.
Заключение и Педагог:
выводы-психолог: Надеюсь, теперь вы измените алкоголь на взгляд. Примеры, которые были приведены, что, показывают пьянство – это красивая обвертка зла и горя. Запомните, физическая культура, спорт, кружках в занятие, правильная организация свободного времени развитие предупреждают вредных привычек, в том числе и употреблению к привычки спиртных напитков. Советую почитать книги такие, как «Падение Ивана Чупрова» Г.Ф.Возвращение, «Тендрякова в жизнь» Г.И. Шонина, «Серая мышь» В.Хочу. Липатова пожелать вам, не уподобляться серой невежд массе, возводящих пьянство, чуть ли не в национальную Анкета.
гордость
( пристрастие учащихся к алкоголю)
Подчеркните своего вариант ответа
1. Употребляли ли Вы алкогольные напитки?
— Да — Когда
2. нет Вы попробовали алкоголь в первый раз?
— до 10 лет — 11 — 12 лет — 13 – 15 лет 16-18 лет старше 18 лет
3. это Где было? (напишите свой вариант Знали) _______________ _____
_______________ ______ _______________ _______ _______________ _______ _______________ _______ _______________ _______ _______________ ________
4. ответа ли об этом Ваши родители?
— Да — нет
5. часто Как Вы употребляете (употребляли) алкоголь?
— ежедневно
— 2-3 неделю в раза
— 1 раз в неделю
— 1-2 раза в месяц
— Где
6. реже (с кем) Вы чаще всего употребляли (алкоголь?) употребляете (свой вариант ответа) ___________ _________ _________ _________ _______ _______
7. Укажите денежных источник средств для приобретения спиртных Автор ________ ________ _________ _________ ______ ________ _________
________ ________ _________ _________ ______ ________ _________ ________
Беседа с подростком о вреде алкоголя
«О вреде алкоголя на подростка»
Цель: Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.
Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
«Вино топит больше людей, чем вода»
Ход:
Беседа посвящена разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить здоровье.
Что же такое алкоголь?
Это вещество которое содержится в спиртных напитках. Само название происходит от арабского «АЛЬ — КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? — Вот круг вопросов, которые мы обсудим.
АЛКОГОЛЬ- это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то время как у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.
Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек — в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.
Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада «всего лишь» пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что «незапретный» плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот.
За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.
Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло — всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.
Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.
Алкоголь — это:
Алкоголизм — это: /ответы детей/
Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.
Алкоголизм — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.
Обратите внимание:
По данным Центра социологических исследований:
Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.
Средний возраст начала употребления алкоголя — 13 лет.
Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:
на дискотеках и клубах — 32%;
в компаниях -52.3%;
в учебных заведениях — 5.8%;
в одиночестве — менее 4%.
Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.
Почему начинают пить подростки.
поднять настроение — 38%;
преодолеть чувство скованности, стеснения — 37%;
не отстать от других, чувствовать себя «своим» -23%;
так принято, по традиции — 20%;
забыть о неприятностях — 17%;
ощущение бессмысленности жизни — 25%;
острые ощущения — 15%
Ролевая игра «История друзей, произошедшая на дискотеке»
(учащиеся работают в 4 группах)
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.
Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
Марина — весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.
После выпитого ребят было не узнать.
У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.
(Выступление каждой группы).
РЕФЛЕКСИЯ:
— Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.
— Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.
— Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.
Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с подростком о вреде алкоголя»
«О вреде алкоголя на подростка»
Цель: Формировать отрицательное отношение к алкоголю, помочь осознать масштабы вреда алкоголя для здоровья человека.
Воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.
«Вино топит больше людей, чем вода»
Беседа посвящена разговору о здоровом образе жизни, о вредных привычках, о том, что необходимо современному человеку, чтобы сохранить здоровье.
Что же такое алкоголь?
Это вещество которое содержится в спиртных напитках. Само название происходит от арабского «АЛЬ — КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый спирт, который и вызывает состояние опьянения. Что такое алкоголь? Как он воздействует на организм подростка? Каковы последствия этого воздействия? А также, каковы возможные способы решения жизненных проблем без употребления алкоголя? — Вот круг вопросов, которые мы обсудим.
АЛКОГОЛЬ- это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в то время как у ребенка такие изменения происходят через 3-4 года.
Самый опасный и распространенный наркотик выпускается не в таблетках и капсулах, а в банках или бутылках. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален. Национальный совет по алкоголизму утверждает, что ежегодно от алкоголя погибают 98 тысяч человек — в это число входят заболевания, связанные с алкоголизмом, автомобильные катастрофы, самоубийства, убийства на почве злоупотребления алкоголем и т.п. Ни один другой наркотик не может похвастать таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.
Кривая подросткового алкоголизма в последние годы поползла вверх. Некоторые родители облегчённо вздыхают, когда узнают, что их чада «всего лишь» пьют. Иные родители даже поощряют своих детей к выпивке. Полагая, что «незапретный» плод будет менее сладок. Однако, как правило, всё происходит как раз наоборот.
За последние 3 года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в 5 раз. Подростковый алкоголизм носит тяжёлый злокачественный характер, приводит к деградации личности: один зарубежный исследователь поставил жестокий эксперимент на собственных детях: он давал им ежедневно по 100г лёгкого виноградного вина. Сразу после приёма дети становились оживлёнными, задорными, очень бойкими, но довольно скоро их охватывала вялость, а затем сонливость. Занимались они с трудом, почерк у них портился, становился неуклюжим. При вычислении они допускали множество ошибок, им сложно было заучивать тексты, ещё сложнее своими словами пересказать прочитанное. В школе поведение их ухудшилось, становилось более беспечным, а успеваемость неуклонно снижалась.
Как видим, привыкание к алкоголю в детском возрасте происходит очень быстро, а последствия катастрофические. Подросток тупеет эмоционально, интеллектуально, нравственно. Что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло — всё перепутывается в голове несчастного! Такие дети часто находятся на учёте врача-психиатра или помещаются в психиатрическую клинику.
Для начала давайте сформулируем определение понятий алкоголь, алкоголизм.
Алкоголь — это:
Алкоголизм — это: /ответы детей/
Алкоголь — это вредное для здоровья вещество, которое содержится в пиве, вине, шампанском, водке.
Алкоголизм — заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним и приводящее к психическим и физическим расстройствам.
Обратите внимание:
По данным Центра социологических исследований:
Употребляют алкоголь 81,8 % несовершеннолетних и молодёжи 11-24 лет.
Средний возраст начала употребления алкоголя — 13 лет.
Около 40% детей впервые познакомились с алкоголем в возрасте от 11 до 14 лет, в том числе:
на дискотеках и клубах — 32%;
в компаниях -52.3%;
в учебных заведениях — 5.8%;
в одиночестве — менее 4%.
Цифры ужасающие. Так почему же люди употребляют спиртные напитки? Почему начинают пить подростки? Давайте вместе попытаемся ответить на этот вопрос.
Почему начинают пить подростки.
поднять настроение — 38%;
преодолеть чувство скованности, стеснения — 37%;
не отстать от других, чувствовать себя «своим» -23%;
так принято, по традиции — 20%;
забыть о неприятностях — 17%;
ощущение бессмысленности жизни — 25%;
острые ощущения — 15%
Ролевая игра «История друзей, произошедшая на дискотеке»
(учащиеся работают в 4 группах)
После окончания четверти группа ребят: Ира, Марина, Антон и Саша решили пойти на дискотеку и отпраздновать это событие. Антон предложил всем купить по баночке пива. Ребята согласились.
Ира решила выпить пива, т.к. полученная ею «2» по математике испортила настроение.
Антон подумал, что выпив пива, он сможет высказать свои чувства Марине.
Саша посчитал, что пиво поможет ему танцевать без стеснения.
Марина — весёлая и озорная, решила поддержать своих друзей.
После выпитого ребят было не узнать.
У Иры к плохому настроению добавились головная боль и ужас от предстоящего разговора с родителями.
Антон, после выпитого, стал ревновать Марину, т.к. она стала вести себя раскованней и между ними развязалась ссора.
Саша стал посмешищем на дискотеке, т.к. музыку он не слышал и танцевал невпопад.
На поведение Марины обратили внимание сотрудники милиции и предложили ей направиться в милицию.
Вопрос: смог ли каждый из ребят решить свои проблемы? Предложите конструктивный способ решения каждой проблемы без употребления алкоголя.
(Выступление каждой группы).
— Влияние алкоголя пагубно, разрушительно и приводит к деградации личности.
— Употребление алкоголя подростками приводит к быстрому привыканию. Губит здоровье, личность.
— Жизненные проблемы можно решать без употребления алкоголя.
Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.
В статье «Беседа о вреде алкоголя с подростками» использованы материалы:
https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2019/10/15/alkogol-drug-ili-vrag
https://house.jofo.me/426076.html
https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/prochee/beseda_s_podrostkom_o_vrede_alkogolia
Свежие комментарии